Тема: «Город мастеров»
(С 7 по 11 декабря) Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
*******************************************************
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!»
(с 30 ноября по 4 декабря)Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой. 3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде. - выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад». - совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. - изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала. *****************************************
Тема: «Праздник весны и труда» (27.04.20-30.04.20)
Программное
содержание:
1. Закрепление знаний детей о празднике Весны и труда как
общественном событии России.
2. Расширение представлений детей о труде взрослых, о
значении их труда для общества.
3. Воспитание уважения к людям труда.
Тема:
«Волшебница вода» (20.04.20-26.04.20)
Программное
содержание:
1.
Систематизирование
знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и
живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
2.
Развитие
познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с
природными объектами.
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».
Программное содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности
смены дня и ночи, чередовании времён
года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование
спутников для хозяйственной деятельности человека).
Тема:
«Цирк», «Театр», «День смеха
Программное содержание:
1.
Систематизация
знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист,
акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.
Расширение
эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в
творческом самовыражении.
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное
содержание:
§ Обобщить
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
§ Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Тема: «Весна
шагает по планете»
Программное
содержание:
1. Формирование обобщённых представлений о весне,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи
между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений
в природе.
3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных
наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в
познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное
содержание:
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и
человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья
окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том,
как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении
культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической
культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей.
Тема: «Миром правит доброта
Программное содержание:
1.
Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща
играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2.
Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость,
скромность, коллективизм.
3.
Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе,
заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Тема: «Женский день»
Программное
содержание:
1.Формирование ценностных представлений о семье,
семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском труде.
3. Воспитание
бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами.
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Формирование и развитие общения
познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления, воображения, умения
устанавливать закономерности.
3. Расширение
представлений об окружающем мире.
Тема: «Защитники Отечества»
Программное
содержание:
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей
страны.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям
прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви,
ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Тема: «Азбука безопасности»
Программное
содержание:
1.
Приобщение к
правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2.
Закрепление представлений
о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3.
Формировать
начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма
человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
Тема: «Моя семья». (27.01.20-2.02.20)
Программное
содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у
мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к
мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым
близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Тема: «Этикет».(20.01.20-26.01.20)
Программное
содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических
навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои
желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения,
в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений
Тема: «В гостях у сказки». (13.01.20-19.01.20)
Программное
содержание:
1. Расширение возможностей проявления детьми
самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой
деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать
сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся
персонажем.
4. Совершенствование художественно-речевых
исполнительских навыков детей.
5. Пояснение основных отличительных особенностей
сказки как литературного жанра.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное
содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в
различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в
коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с
праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Тема: «Город мастеров».
Программное
содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и
обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство
народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края;
воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!».
Программное
содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней
природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей
в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон,
горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей,
сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в
разных широтах и разных полушариях Земли.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
Программное
содержание:
1. Закрепление знаний об осени, о временах года,
последовательности месяцев в году.
2. Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
3. Расширение и обогащение знаний об особенностях
осенней природы ( наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег,
сильные ветры, дожди, иней, град, туман).
4. Расширение знаний о связи между явлениями живой и
неживой природы и сезонными видами труда.
Тема: «Здоровей-ка».
Программное
содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и
функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании
(разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой
режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света,
воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию
специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1.
Закрепление знаний
о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.
Расширение знаний
о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими
профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
3.
Знакомство с эволюцией
транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4.
Развитие умений
устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные
условия.
Тема: «Дружба», «День народного
единства» (28.10.19-03.11.19)
Тема: «Город мастеров»
Программное содержание:
1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.
- выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.
- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.
*******************************************************
Тема: «Здравствуй, Зимушка - Зима!»
Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой. 3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде. - выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад». - совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья. - изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала. *****************************************
Тема: «Волшебница вода» (20.04.20-26.04.20)
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать
интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну,
любви к ней.
2. Знакомство с историей России, гербом и флагом,
мелодией гимна.
Тема: «Наш быт»(21.10.19-27.10.19
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей об особенностях
предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни
дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного,
обслуживающего труда и его ценности
Тема: «Народная культура и традиции»(14.10.19-20.10.19)
Программное содержание:
1.
Ознакомление
детей с волшебной сказкой, афоризмами,
народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и
сочинении.
2.
Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Тема:
«Я-человек»(07.10.19-13.10.19)
Программное
содержание:
1.
Развивать в детях
положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений,
чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои
действия и поступки;
2.
Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Тема: «Животный мир»(30.09.19-06.10.19)
Программное
содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных,
пресмыкающихся и насекомых.
2. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах
(слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе
за домашними питомцами.
5. Расширение представлений детей об охране животных
человеком и государством, о значении Красной
книги.
Тема: «Краски
осени»(23.09.19-29.09.19)
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осени,
последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений
зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически
грамотного поведения в природе.
3. Формирование представлений об отображении осени в
произведениях искусства.
Тема: «Урожай» (16.09.19-22.09.19)
Программное
содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад»,
«Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о
растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на
полях, в огороде.
Тема: «Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета» (09.09.19-15.09.19)
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг,
гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2. Формирование представлений о достопримечательностях
родного города, страны.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание
отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о
родственных отношениях).
Тема: «День знаний» (02. 09.19-08.09.19)
Программное
содержание:
1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе,
книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных
принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы,
изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
(привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом,
договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Тема: «Праздник весны и труда»(29.04.19-05.05.19)
Программное
содержание:
1. Уточнение знаний детей об общественном событии -
Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний детей о профессиях.
3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной
трудовой деятельности.
Тема:
«Волшебница вода»(22.04.19-28.04.19)
Программное
содержание:
1. Обогащение и
уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные
состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
2. Воспитание
бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов,
строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Тема: ««Встречаем птиц»(15.04.19-19.04.19)
Программное
содержание:
1.
Систематизировать
представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются
почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».(8.04.19-12.04.19)
Программное
содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его
личностных качествах).
Тема: «Цирк»(1.04.19-5.04.19)
Программное
содержание:
1.
Обогащение
знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных,
работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2. Развитие интереса
к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
3.
Расширение
эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в
творческом самовыражении.
Тема: «Весна
шагает по планете»(18 03 19-24 03 19)
Программное
содержание:
1. Обобщение знаний детей о весне как времени года,
характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают
дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег,
сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения;
прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от
спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком,
водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать
и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный
мир, видеть его красоту.
Тема: «Быть здоровыми хотим».(11.08.19-17.08.19)
Программное
содержание:
1.Становление устойчивого интереса к
правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного
поведения;
2.Формирование представлений о здоровье,
его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и
охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в
выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать
свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного
самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для
здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Тема: «Женский день» (4 03 19-10 03 19)
Программное
содержание:
1. Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание
бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами.
Тема: «Миром правит
доброта» (25.02.19-03.03.19)
Программное
содержание:
Программное содержание:
1.
Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2.
Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с
взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3.
Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления
ребёнка о себе как о члене коллектива.
Тема: «Защитники Отечества»
Программное
содержание: (18.02.19-24.02.19)
1. Знакомство детей с
разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
2. Расширение гендерных представлений:
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
Родины.
3. Воспитание детей в
духе патриотизма, любви к Родине.
Тема: «Маленькие исследователи» (11 02 19-17 02 19)
Программное
содержание:
1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Тема: «Азбука
безопасности»(4 02 19-10 02 19)
Программное
содержание:
1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах
поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» -
03).
2. Расширение представлений о способах безопасного
взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и
то же растение может быть ядовитым и полезным).
3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном
транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Тема: «Моя семья».(28.01.19-03.02.19)
Программное
содержание:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в
мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам.
Тема: «Этикет».(21.01.19-27.01.19)
Программное
содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и
раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил
поведения во время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
Тема: «В гостях у
сказки».(14.01.19-20.01.19)
Программное
содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения
героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать
внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных
художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно
слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Тема: «Новогодний калейдоскоп»(17.12.18-30.12.18)
Программное содержание:
1.Привлечение
к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание
основ праздничной культуры.
3.Знакомство
с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Тема: "Город мастеров".( 10.12.18-16.12.18)
Программное
содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках.
Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте
разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта,
национальная одежда и т.д.).
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».(3.12 18-9.12.18)
Программное
содержание:
1.Обогащение знаний детей
об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства
детей с зимними видами спорта (слалом,
биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение
представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе;
о безопасном поведении зимой.
Тема: «Кто как готовится к зиме».(19.11.18-30.11.18)
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Тема: «Здоровей-ка».(12.11.18-18.11.18)
Программное
содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни.
2. Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за
больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
Тема: «Транспорт» ( 05.11.18-11.11.18)
Программное содержание:
1.
Закрепить знания
о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
2.
Закрепить знания
правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3.
Учить безопасному
поведению на улицах
Тема: «Дружба».( 29.10.18-04.11.18)
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.
Формирование интереса
к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к
ней.
3.
Знакомство с
историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Тема: ««Встречаем птиц»(15.04.19-19.04.19)
Тема: «Приведём планету в порядок», «Космос».(8.04.19-12.04.19)
Тема: «Цирк»(1.04.19-5.04.19)
Тема: «Весна шагает по планете»(18 03 19-24 03 19)
Тема: «Маленькие исследователи» (11 02 19-17 02 19)
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Тема: «Наш быт» ( 22.10.18-28.10.18)
Тема: «Народная культура и традиции» (15.10.18-21.10.18)
Программное содержание:
Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Тема: «Я-человек» (08.10.18-14.10.18)
Программное содержание:
Тема: «Животный мир» (01.10.18-07.09.18)
Тема: «Мой дом, мой
город, моя страна, моя планета»(10.09.18-16.09.18)
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство
с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на
улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Тема: «День
знаний"(03.09.18-09.09.18)
Программное
содержание:Расширение представлений о детском саде, профессиях
работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе,
книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
(привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить
общие интересные дела).
Тема "Волшебница вода" ( 23 04 18-28 04 18)
Программное
содержание:
Программное
содержание:
Тема: " Космос"( 09 04 18-15 04 18)
Программное содержание:
Тема: «Цирк» ( 02.04.18-08.04.18)
Программное содержание:
Тема: "Весна шагает по планете» ( 19.03.18-30.03.18)
Тема: «Быть
здоровыми хотим». (12.03.18-16.03.18)
Тема: «Быть
здоровыми хотим». (12.03.18-16.03.18)
Программное
содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о
здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим
телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам
здоровьесберегающего поведения.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- оформить с ребенком
семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие
врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного
салата (коктейля)»;
- принять участие в
фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка
Плюха» (Э. Аттли).
- оформить
«книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в
семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для
здоровья продукты».
Тема: «Женский день» 5.03 - 7.03
Программное содержание:
1. Формирование ценностных
представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и
уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме
целесообразно рекомендовать родителям:
- составить вместе с
ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- показать детям способы безопасного
использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения
- предложить совместно составить
рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама –
солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
- совместно составить рассказ «Мы
умеем отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама –
солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками
- Принести фотографии бабушек и мам.
-
Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- Поддерживать традиции семейных
праздников, досугов.
Тема: «Миром правит доброта» 26.02 - 2.03
Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к
соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной
самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной
отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада),
формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
прочитать стихотворение «Хитрая
мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
нарисовать, как вы с ребёнком идёте
из детского сада домой;.
предложить
родителям сочинить вместе с детьми
небольшие рассказы доброте, добрых
поступках;
ситуативные
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
понаблюдать
за поведением малыша в общественных местах;
наблюдение
с детьми за праздничным салютом;
Тема: «Защитники Отечества» 19.02 - 22.02
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам
Отечества.
2. Расширение представлений о
государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах
российской армии.
3. Совершенствование умения видеть
отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста,
называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме
целесообразно рекомендовать родителям:
- изготовление с ребёнком поделки
военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках,
отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и
рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по
военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных
машин;
- обыгрывание ситуации «военное сражение».
Тема: «Маленькие исследователи» 12.02 - 16.02
Программное содержание:
1. Формирование у детей системы
обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
2. Развитие любознательности детей.
3. Воспитание в детях чуткого
отношения к природе.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- провести дома массаж ушной
раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- подборку произведений
художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- пропагандировать опыт родителей по
изготовлению игрушек своими руками.
Тема: «Азбука
безопасности» 05.01.18-09.01.18
- понаблюдать с
детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;
- почитать сказку
«Снегурочка», «Зимовье»;
|
- выучить с
детьми стихотворения: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
|
Тема: «Здоровей-ка». 13.11.17-17.11.17
- Уточнение представлений о том, что машины
движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
- Расширение представлений о видах и отличиях
(грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
- Формирование представления о назначении
специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины,
скорой помощи.
Тема: «Вот мы какие стали большие» (22.05 - 26.05)
Тема: «Миром правит доброта» ( 13.03.17- 17.03.17 )
Программное
содержание:
1. Формирование элементарных представлений о том, что
хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена
родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и
обязанностях).
3. .Расширение навыков организованного поведения в
детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
-
чтение и
рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
-
чтение венгерской
сказки «Два жадных медвежонка»;
-
изготовление с
ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
-
рисование «Цветы
для мамы»;
-
игры-забавы
«Сюрпризные моменты»;
-
обыгрывание
ситуации: концерт для кукол;
Тема: «Женский день» ( 27.02.17-10.02.17 )
Программное содержание:
1.
Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,
заботиться о них.
3.
Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Для осуществления образовательной
деятельности в семье по теме
целесообразно рекомендовать родителям:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?»
(последовательность режимных моментов).
-
создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка
помочь взрослым дома,
-
создать безопасные условия для деятельности
-
организовать посиделки «Весна пришла
- мамин праздник принесла»-
развивать
инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
-
принести фотографии бабушек и мам.
-
предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях.
-
принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»
-
разучивание стихотворений к празднику.
Программное содержание:
Тема: «Моя семья».
Программное
содержание:
1. Формирование умений называть свое имя, фамилию,
имена членов семьи.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций,
способствующих расширению знаний о семье.
3. Создание условий для развития представлений о своем
внешнем облике, гендерных представлений.
4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
Тема: «Этикет».
Программное
содержание:
Тема: «Новогодний калейдоскоп» 26.12 – 30.12
21 11 16-25 11 16
21 11 16-25 11 16
14 11 16-18 11 16
31 10 16-3 11 16
24 10 16 - 28 10 16
17.10.16 - 21 10 16
Тема: «Наш быт»
10.10.16 – 14.10.16
26 сентября- 30 сентября
Комментариев нет:
Отправить комментарий